Наш конкурс успешно стартовал,
и мы благодарим всех,
кто принял в нём участие.
Ваши работы будут проверены.
На электронный адрес мы вышлем
ваши наградные документы
( не позднее 8 декабря).
В наш компьютерный век желающие без труда отыскали в Интернете отрывок из «Записок охотника» Ивана Тургенева, с сохранёнными авторскими орфографией и пунктуацией.
Но были и другие работы, где не только указаны намеренно сделанные нами в тексте ошибки, но объяснено, почему так писать нельзя, приведены правила русского языка. Были работы с исправленными ошибками, согласно ныне действующим правилам русского языка.
В наш компьютерный век желающие без труда отыскали в Интернете отрывок из «Записок охотника» Ивана Тургенева, с сохранёнными авторскими орфографией и пунктуацией.
Но были и другие работы, где не только указаны намеренно сделанные нами в тексте ошибки, но объяснено, почему так писать нельзя, приведены правила русского языка. Были работы с исправленными ошибками, согласно ныне действующим правилам русского языка.
Например, авторское слово «счастия», считающееся сегодня устаревшим, исправлено на «счастье». Или «перелётывают» на «перелетают». И даже указано, что «отягчённый» - это речевая ошибка, следует говорить «отягощённый». Сразу чувствуется, что эти участники конкурса полагались на свои знания, а не просто скопировали готовый текст.
Поздравляем всех любителей и знатоков русского языка, побеждённых нет – мы обогатили свой словарный запас, вспомнили и повторили правила русского языка.
Приведём правильный ответ на вопрос I тура
«У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой; У Исты тоже. Эта небольшая речка вьётся чрезвычайно прихотливо, ползёт змеёй, ни на полверсты не течёт прямо, и в ином месте, с высоты крутого холма, видна вёрст на десять с своими плотинами, прудами, мельницами, огородами, окружёнными ракитником и гусиными стадами. Рыбы в Исте бездна, особливо головлей (мужики достают их в жар из-под кустов руками). Маленькие кулички-песочники со свистом перелётывают вдоль каменистых берегов, испещрённых холодными и светлыми ключами; дикие утки выплывают на середину прудов и осторожно озираются; цапли торчат в тени, в заливах, под обрывами… Мы стояли на тяге около часу, убили две пары вальдшнепов и, желая до восхода солнца опять попытать счастия (на тягу можно также ходить поутру), решились переночевать в ближайшей мельнице. Мы вышли из рощи, спустились с холма. Река катила тёмно-синие волны; воздух густел, отягчённый ночной влагой».
Проведите небольшое исследование «Школьный сленг». В ходе эксперимента, цель которого выявить сленговые слова, употребляемые в вашей школе, составьте словарик употребления таких слов.
Пришлите нам отчёт о результатах своего исследования.
Работа должна содержать титульный лист, на котором указана тема работы, фамилия и имя участника конкурса, класс, название школы и ФИО учителя. Шрифт Times New Roman, размер 12-14, объём работы не более 5 листов А4, поля на странице - по умолчанию.
Как всякое исследование, ваша работа должна содержать проблему или гипотезу, цель и задачи исследования, методы работы, обязательно надо завершить работу выводом, написать о практическом применении вашего исследования.
Если вы уже прошли регистрацию в I туре, то повторной регистрации в конкурсе не требуется. Если вы только что подключились к нашему конкурсу, то регистрация обязательна.
Поздравляем всех любителей и знатоков русского языка, побеждённых нет – мы обогатили свой словарный запас, вспомнили и повторили правила русского языка.
Приведём правильный ответ на вопрос I тура
«У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой; У Исты тоже. Эта небольшая речка вьётся чрезвычайно прихотливо, ползёт змеёй, ни на полверсты не течёт прямо, и в ином месте, с высоты крутого холма, видна вёрст на десять с своими плотинами, прудами, мельницами, огородами, окружёнными ракитником и гусиными стадами. Рыбы в Исте бездна, особливо головлей (мужики достают их в жар из-под кустов руками). Маленькие кулички-песочники со свистом перелётывают вдоль каменистых берегов, испещрённых холодными и светлыми ключами; дикие утки выплывают на середину прудов и осторожно озираются; цапли торчат в тени, в заливах, под обрывами… Мы стояли на тяге около часу, убили две пары вальдшнепов и, желая до восхода солнца опять попытать счастия (на тягу можно также ходить поутру), решились переночевать в ближайшей мельнице. Мы вышли из рощи, спустились с холма. Река катила тёмно-синие волны; воздух густел, отягчённый ночной влагой».
ЗАДАНИЕ II тура.
Проведите небольшое исследование «Школьный сленг». В ходе эксперимента, цель которого выявить сленговые слова, употребляемые в вашей школе, составьте словарик употребления таких слов.
Пришлите нам отчёт о результатах своего исследования.
Работа должна содержать титульный лист, на котором указана тема работы, фамилия и имя участника конкурса, класс, название школы и ФИО учителя. Шрифт Times New Roman, размер 12-14, объём работы не более 5 листов А4, поля на странице - по умолчанию.
Как всякое исследование, ваша работа должна содержать проблему или гипотезу, цель и задачи исследования, методы работы, обязательно надо завершить работу выводом, написать о практическом применении вашего исследования.
Если вы уже прошли регистрацию в I туре, то повторной регистрации в конкурсе не требуется. Если вы только что подключились к нашему конкурсу, то регистрация обязательна.
И я желаю удачи всем: и организаторам и участникам! Хорошее дело делаете, товарищи!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана. Предложите вашим ребятам принять участие.
ОтветитьУдалитьА мы участвуем! Задания скачали, будем пробовать!!!!!
ОтветитьУдалитьНина Дмитриевна, благодарю! Ваши ребята активно включились в конкурс. Желаю вам удачи!
Удалить